На этой странице выложены фотографии довольно разнообразного ПС троллейбуса города Алма-Ата. Многие фотографии взяты с фотогалереи Евгения Кензина и даны с внешними ссылками на его сайт. Настоятельно советую вам посетить его.
Авторы снимков: Щепачёв Евгений, Амир, Томас Фишер, Константин Гладышев, Nick и Евгений Кензин.
Рекомендую посетить раздел фотографий ныне закрытой троллейбусной линии в Аэропорт и 2-го троллейбусного парка.
Подробнее про троллейбусы "Казахстанец" и ныне эксплуатирующиеся в городе троллейбусы других марок вы можете здесь.
skoda-salon 98.4 КВ
Салон Шкоды 14Тр, одна из бывших Чешских машин.
|
konechn 86.4 КВ
Ул. Ровенской, уг. Розыбакиева, конечная 1 и 9 маршрута троллейбуса.
|
atakent_troll 90 КВ
Обрыв КС троллейбуса на Выставке. Впереди - одна из чисто белых Шкод 14Тр города.
|
16-10-2003 186 КВ
14Тр на пересечении Абылай хана-Маметовой, остановка ТЮЗ.
|
ktg_2.jpg 90,8 KB
Грузовой троллейбус КТГ №001 (тех. помощь) рядом с театром им. Ауэзова (ул. Абая). Обратите внимание - троллейбус движется на дизельном ходу. Снимок предоставил Dzon.
|
05_uc.jpg 148,6 KB
Учебный троллейбус №05.
|
Внешняя ссылка 197,5 KB
Шкода 14Тр №1009, одна из десяти Шкод 14Тр, которые собирались для Казахстана в Чехии. Позже Алма-Ата начнет собирать эти троллейбусы сама.
|
14TrM.jpg 93,2 КВ
Конечная маршрутов №5, 2 и 11 в мкр. Аксай 1. В компании Шкод 14Тр (первая-Алматинской сборки) посредине стоит Шкода 14ТрМ с электрооборудованием на крыше. Всего в Алматы десять14ТрМ.
|
bilbord.jpg 126,4 КВ
Билборд в "защиту ГЭТ". Правда, на сегодняшний день к однокоренным словам "экология" и "экономика" приписывается и "экономия".
|
Внешняя ссылка 150,0 КВ
Во всей красе машина Казахстанской сборки пр-ва завода Электротранс-Сервис (бывш. Электромаш). В ней воплощены давнишние идеи о дешевом, практичном и долговечном ПС. За основу взят вагон ЗиУ, однако применены узлы и от Шкоды 14Тр. Кабина и задняя часть - пластиковые. Купола и подножки также изготавливаются из армированного стекловолокна. Имя этой машины-"Казахстанец"
|
1038_12-04-04 130,2 КВ
А вот новая модель Казахстанца. Именно в такой раскраске троллейбусы были отправлены в Астану, 7 машин в такой бело-голубой раскраске работают в Алма-Ате. Совсем недавно на линии появился Казахстанец №1042 в желто-оранжевой окраске, которая ему очень к лицу.
|
Внешняя ссылка 150,2 КВ
"Казахстанец" №1002. В конце лета на улицах Астаны тоже появились эти троллейбусы. Всего в Астану доставят до 2005 года 40 "Казахстанцев", чтобы обновить весь ПС, а к концу этого года - 14 машин. Однако, еще много городов нуждаются в новом ПС.
|
astana_01.jpg 72,5 КВ
"Казахстан" в Астане
|
astana_01.jpg 72,5 КВ
"Казахстан" в Астане
|
kaz_1013.jpg 72,5 КВ
Троллейбус №1013 на ул. Гоголя, близ трамвайного депо.
|
Внешняя ссылка 161,8 КВ
Троллейбус сзади.
|
krug_1.jpg 102,4 КВ
Разворотное кольцо некогда самых популярных трамвайных маршрутов №1, №3, №5 в мкр. №10. Сейчас пути на проезжей части демонтированы, но по трамвайному маршруту пущен троллейбус №6.
|
krug_2.jpg 130,3 КВ
Остатки путей разворотного кольца. А ведь когда-то были планы по закольцовке линий №4 и №1, даже начали прокладываться пути.
|
kaz_3053.jpg 70,8 КВ
Один из первых "Казахстанцев" №3053 (сейчас перенумерован в №1002) с нестандартными дверями.
|
Внешняя ссылка 130,5 КВ
Стильная, даже несколько угрожающая окраска придают троллейбусу некий шарм. Правда, в салон несколько отстает от внешнего вида.
|
Внешняя ссылка 118,7 КВ
Не так давно прибывшие португальские сочлененные и несочлененные троллейбусы с успехом используются на улицах города. Особенностью является то, что сзади установлен дизельный двигатель. При обрыве КС эти троллейбусы не остановятся.
|
port_1160.jpg 79,6 КВ
Португальский троллейбус, кабина.
|
port_1156.jpg 98,8 КВ
Португальский сочлененный троллейбус сзади.
|
port_1104.jpg 99,4
Несочлененный португалец на перекрестке Саина-Жубанова
|
port_1163.jpg 72,8 КВ
Несочлененный португалец, вид сбоку. В салоне над окнами, как в пассажирских железнодорожных вагонах, установлены опускаемые шторки.
|
ziu_5.jpg 202.7 KB
Классика. Остов троллейбуса ЗиУ 5 на окраине города.
|
2044.jpg 120,3 КВ
ЗиУ 682, самый обыкновенный. Все меньше остается старых машин - наступают Шкоды 14Тр, Казахстанцы, а 682 проводят капитальный ремонт в трамвайном депо (см. ниже).
|
3041.jpg 151,3 КВ
Один из откапиталенных троллейбусов ЗиУ на ул. Кабанбай-Батыра.
|
Внешняя ссылка 163,8 КВ
А вот так любили стилизовать ЗиУ в Шкоду 14Тр. Впервые такая окраска появилась на ЗиУ в 1999-2000 году, когда только появились первые Шкоды.
|
Внешняя ссылка 107,1 КВ
ЗиУ 9 с нанесенной рекламой.
|
7.jpg 103,7 КВ
Зимой 2002 окончательно закрыли второй троллейбусный парк и подвижной состав разобрали два других троллейбусных парка. Бортовой номер на данной машине закрашен.
|
repair_3-5.jpg 91,9 КВ
А вот так проводят капремонт троллейбусов ЗиУ. Машину полностью разбирают (до остова), проваривают и крепят новые листы. Купола устанавливаюся новые, из углепластика. Сзади стоят машины с которых при необходимости снимают запчасти
|
repair_3-5_2.jpg 102,9 КВ
Одна из таких.
|
repair_16-06.jpg 104,1 КВ
Это фото сделано чуть позже. Уже готовый, окнашенный троллейбус готов к эксплуатации на линии. Рядом Т3 №445.
|
ktg.jpg 117,3 КВ
Еще одна классика. В советское время огромное количество грузовых перевозок в городе осуществлялось такими грузовыми троллейбусами КТГ. Вереницы таких машин очень часто стояли возле табачной фабрики и чайного завода. Эти машины имели два типа движителя: ДВС и ТЭД, что позволяло им передвигаться при отсутствии КС. Сейчас большинство КТГ используется как бытовки, официально все грузовые троллейбусы списаны.
|
crashed_tb.jpg 113,3 КВ
А это, видимо, отходы цеха КВР троллейбусов ЗиУ 9. С этих машин сняли почти все. Такая же свалка есть и на заводе Электромаш, этот снимок сделан через забор бывшего Аксайского депо.
|