На этой странице выложены фотографии довольно разнообразного ПС троллейбуса города Алма-Ата. Многие фотографии взяты с фотогалереи Евгения Кензина и даны с внешними ссылками на его сайт. Настоятельно советую вам посетить его.
Авторы снимков: Щепачёв Евгений, Амир, Томас Фишер, Константин Гладышев, Nick и Евгений Кензин.
Рекомендую посетить раздел фотографий ныне закрытой троллейбусной линии в Аэропорт и 2-го троллейбусного парка.
Подробнее про троллейбусы "Казахстанец" и ныне эксплуатирующиеся в городе троллейбусы других марок вы можете здесь.
    
        
        skoda-salon 98.4 КВ
      
  Салон Шкоды 14Тр, одна из бывших Чешских машин.
     | 
	
        
        konechn 86.4 КВ
      
  Ул. Ровенской, уг. Розыбакиева, конечная 1 и 9 маршрута троллейбуса.
     | 
		
        
        atakent_troll 90 КВ
      
  Обрыв КС троллейбуса на Выставке. Впереди - одна из чисто белых Шкод 14Тр города.
     | 
    
        
        16-10-2003 186 КВ
      
  14Тр на пересечении Абылай хана-Маметовой, остановка ТЮЗ.
     | 
	
        
        ktg_2.jpg 90,8 KB
      
  Грузовой троллейбус КТГ №001 (тех. помощь) рядом с театром им. Ауэзова (ул. Абая). Обратите внимание - троллейбус движется на дизельном ходу. Снимок предоставил Dzon.
     | 
    
        
        05_uc.jpg 148,6 KB
      
  Учебный троллейбус №05.
     | 
    
        
        Внешняя ссылка 197,5 KB
      
  Шкода 14Тр №1009, одна из десяти Шкод 14Тр, которые собирались для Казахстана в Чехии. Позже Алма-Ата начнет собирать эти троллейбусы сама.
     | 
    
        
        14TrM.jpg 93,2 КВ
      
  Конечная маршрутов №5, 2 и 11 в мкр. Аксай 1. В компании Шкод 14Тр (первая-Алматинской сборки) посредине стоит Шкода 14ТрМ с электрооборудованием на крыше. Всего в Алматы десять14ТрМ.
     | 
    
        
        bilbord.jpg 126,4 КВ
      
  Билборд в "защиту ГЭТ". Правда, на сегодняшний день к однокоренным словам "экология" и "экономика" приписывается и "экономия".
     | 
    
        
        Внешняя ссылка 150,0 КВ
      
  Во всей красе машина Казахстанской сборки пр-ва завода Электротранс-Сервис (бывш. Электромаш). В ней воплощены давнишние идеи о дешевом, практичном и долговечном ПС. За основу взят вагон ЗиУ, однако применены узлы и от Шкоды 14Тр. Кабина и задняя часть - пластиковые. Купола и подножки также изготавливаются из армированного стекловолокна. Имя этой машины-"Казахстанец"
     | 
	    
        
        1038_12-04-04 130,2 КВ
      
  А вот новая модель Казахстанца. Именно в такой раскраске троллейбусы были отправлены в Астану, 7 машин в такой бело-голубой раскраске работают в Алма-Ате. Совсем недавно на линии появился Казахстанец №1042 в желто-оранжевой окраске, которая ему очень к лицу.
     | 
    
        
        Внешняя ссылка 150,2 КВ
      
  "Казахстанец" №1002. В конце лета на улицах Астаны тоже появились эти троллейбусы. Всего в Астану доставят до 2005 года 40 "Казахстанцев", чтобы обновить весь ПС, а к концу этого года - 14 машин. Однако, еще много городов нуждаются в новом ПС.
     | 
    
        
        astana_01.jpg 72,5 КВ
      
  "Казахстан" в Астане
     | 
	    
        
        astana_01.jpg 72,5 КВ
      
  "Казахстан" в Астане
     | 
    
        
        kaz_1013.jpg 72,5 КВ
      
  Троллейбус №1013 на ул. Гоголя, близ трамвайного депо.
     | 
    
        
        Внешняя ссылка 161,8 КВ
      
  Троллейбус сзади. 
     | 
    
        
        krug_1.jpg 102,4 КВ
      
  Разворотное кольцо некогда самых популярных трамвайных маршрутов №1, №3, №5 в мкр. №10. Сейчас пути на проезжей части демонтированы, но по трамвайному маршруту пущен троллейбус №6. 
     | 
    
        
        krug_2.jpg 130,3 КВ
      
  Остатки путей разворотного кольца. А ведь когда-то были планы по закольцовке линий №4 и №1, даже начали прокладываться пути. 
     | 
    
        
        kaz_3053.jpg 70,8 КВ
      
  Один из первых "Казахстанцев" №3053 (сейчас перенумерован в №1002) с нестандартными дверями.
     | 
    
        
        Внешняя ссылка 130,5 КВ
      
  Стильная, даже несколько угрожающая окраска придают троллейбусу некий шарм. Правда, в салон несколько отстает от внешнего вида.
      | 
     
        
        Внешняя ссылка 118,7 КВ
      
  Не так давно прибывшие португальские сочлененные и несочлененные троллейбусы с успехом используются на улицах города. Особенностью является то, что сзади установлен дизельный двигатель. При обрыве КС эти троллейбусы не остановятся.
     | 
    
        
        port_1160.jpg 79,6 КВ
      
  Португальский троллейбус, кабина.
	  
     | 
    
        
        port_1156.jpg 98,8 КВ
      
  Португальский сочлененный троллейбус сзади.
     | 
    
        
        port_1104.jpg 99,4
      
  Несочлененный португалец на перекрестке Саина-Жубанова
     | 
    
        
        port_1163.jpg 72,8 КВ
      
  Несочлененный португалец, вид сбоку. В салоне над окнами, как в пассажирских железнодорожных вагонах, установлены опускаемые шторки.
     | 
    
        
        ziu_5.jpg 202.7 KB
      
  Классика. Остов троллейбуса ЗиУ 5 на окраине города.
     | 
    
        
        2044.jpg 120,3 КВ
      
  ЗиУ 682, самый обыкновенный. Все меньше остается старых машин - наступают Шкоды 14Тр, Казахстанцы, а 682 проводят капитальный ремонт в трамвайном депо (см. ниже).
     | 
    
        
        3041.jpg 151,3 КВ
       Один из откапиталенных троллейбусов ЗиУ на ул. Кабанбай-Батыра. 
	  
     | 
    
        
        Внешняя ссылка 163,8 КВ
      
  А вот так любили стилизовать ЗиУ в Шкоду 14Тр. Впервые такая окраска появилась на ЗиУ в 1999-2000 году, когда только появились первые Шкоды. 
     | 
    
        
        Внешняя ссылка 107,1 КВ
       ЗиУ 9 с нанесенной рекламой.
     | 
    
        
        7.jpg 103,7 КВ
      
  Зимой 2002 окончательно закрыли второй троллейбусный парк и подвижной состав разобрали два других троллейбусных парка. Бортовой номер на данной машине закрашен.
     | 
    
        
        repair_3-5.jpg 91,9 КВ
      
  А вот так проводят капремонт троллейбусов ЗиУ. Машину полностью разбирают (до остова), проваривают и крепят новые листы. Купола устанавливаюся новые, из углепластика. Сзади стоят машины с которых при необходимости снимают запчасти
     | 
    
        
        repair_3-5_2.jpg 102,9 КВ
      
  Одна из таких.
     | 
    
        
        repair_16-06.jpg 104,1 КВ
      
  Это фото сделано чуть позже. Уже готовый, окнашенный троллейбус готов к эксплуатации на линии. Рядом Т3 №445. 
     | 
    
        
        ktg.jpg 117,3 КВ
      
  Еще одна классика. В советское время огромное количество грузовых перевозок в городе осуществлялось такими грузовыми троллейбусами КТГ. Вереницы таких машин очень часто стояли возле табачной фабрики и чайного завода. Эти машины имели два типа движителя: ДВС и ТЭД, что позволяло им передвигаться при отсутствии КС. Сейчас большинство КТГ используется как бытовки, официально все грузовые троллейбусы списаны.
     | 
    
        
        crashed_tb.jpg 113,3 КВ
      
  А это, видимо, отходы цеха КВР троллейбусов ЗиУ 9. С этих машин сняли почти все. Такая же свалка есть и на заводе Электромаш, этот снимок сделан через забор бывшего Аксайского депо.
     |