|
Статью опубликовал на сайте Axel Aurich http://www.aaurich.privat.t-online.de/neues.htm. Мною статья была переведена и дополнена информацией от местного управления. Все снимки любезно предоставил ©Axel Aurich.
Оставшиеся моторные вагоны марки Тaтра стали продаваться в Казахстанский город Алматы. С 16 февраля сцепки трамвайных вагонов (номера 107-207, 110-210, 112-212, 119-219) начали подготавливать к отправке. С вагонов демонтировались фары, полупантографы, снеклоочистители, некоторое оборудование в салоне (электронные компостеры). Затем рабочие запирали двери трамваев. В конце февраля подготовили следующую партию трамваев (поезда 120-220, 127-227, 142-242).
01 марта 2004, в полдень, с легким опозданием на железнодорожный подъезд депо-музея была подана первая половина грузового состава с 12 платформами итальянской железной дороги. Несколько позже началась отгрузка трамваев на пути №32. Трамваи для установки на платформу всегда поднимались сразу по два - сцепкой. Под поднятые вагоны подгоняли платформу, на которую устанавливались трамваи. Под колесные пары устанавливались деревянные клинья. Далее локомотив отвозил уже нагруженную платформу на путь №37 или 36, где оставлял их. Здесь вагоны окончательно закреплялись на платформе. Пока локомотив отвозил загруженную платформу, на пути №32 уже снаряжали другую. За процессом отгрузки следили 2 наблюдателя от железной дороги, а также инженер. Основной проблемой при отправке вагонов было соблюдение установки трамваев ровно по центру платформы, чтобы быть в пределах границ габарита нагрузки.
Запланированная перевозка трамваев к товарной станции Шверина вечером не состоялась и вагоны провели ночь на железнодорожной ветке, что создало немало проблем для составов Мекленбурга - им пришлось проходить лишь по ветке №26. Однако, утром (в 07:20), состав с платформами все-таки тронулся в направлении товарной станции.
В связи с особенностями веток, проезд от депо до товарной станции идет в объезд и составляет 14,4 км.
Тем временем, к полудню прибыла вторая часть состава с 12 платформами и немедленно началась отгрузка оставшихся трамваев. В 17:00 все было выполнено и в 18:20 вторая часть состава покинула депо Шверина в направлении железнодорожной станции.
Там составили поезд и платформы и состав двинулся через Виттенберг, Науен и Оаниенбург. Здесь немецкая железная дорога повела состав дальше, по территории Польши до Бреста в России, где трамваи должны перенести с немецких железнодорожных платформ на российские (различаются колеи Европы и России). В Бресте при перегрузке произошла задержка - Россия подала не полное количество платформ. На немецкие платформы умещаются сразу два трамвая, на Российские же только один. Однако, несмотря на все опасения вагоны пришли в назначенный срок.
Снимки ©Axel Aurich.
Железнодорожные платформы поданы для погрузки.
|
Тем временем, трамваи уже подготовлены к отправке - демонтированы токоприемники, фары и др. Вагон №148 (слева) подвозит трамваи к погрузочному цеху. |
Началась отгрузка трамваев. Состав 126-226 устанавливается на платформу. |
Кабина вагона №120 |
Тележка вагона №126. Колесные пары установлены на деревянные упоры. |
Вагоны вечером на 37 пути. Утром они покинут город. |
Полностью груженый состав |
С нетерпением ждем прибытия! |
|
Последовательность отгрузки в Шверине:
1 часть поезда (01.03.04) - 126-226, 125-225, 121-221, 117-217, 118-218, 127-227.
2 часть поезда (02.03.04) - 124-224, 123-223, 119-219, 122-222, 120-220, 142-242.
Последовательность оставления товарной станции:
1 часть (02.03.04 утром): 227-127, 118-218, 225-125, 226-126, 217-117, 221-121.
2 часть (02.03.04 вечером): 119-219, 123-223, 124-224, 242-142, 120-220, 122-222.
На конец марта планируется отгрузка еще 10 составов. Транспортное предприятие также хотело бы отправить их в Алма-Ату.
Тем временем, в Шверине остается еще 16 безмоторных прицепных трамваев, пока не нашедших покупателя.
|
|