Главная Маршруты Техника Фотографии Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

Фотографии ПС троллейбуса города

На этой странице выложены фотографии довольно разнообразного ПС троллейбуса города Алма-Ата. Многие фотографии взяты с фотогалереи Евгения Кензина и даны с внешними ссылками на его сайт. Настоятельно советую вам посетить его.
Авторы снимков: Щепачёв Евгений, Амир, Томас Фишер, Константин Гладышев, Nick и Евгений Кензин.
Рекомендую посетить раздел фотографий ныне закрытой троллейбусной линии в Аэропорт и 2-го троллейбусного парка.

Подробнее про троллейбусы "Казахстанец" и ныне эксплуатирующиеся в городе троллейбусы других марок вы можете здесь.


skoda-salon 98.4 КВ


Салон Шкоды 14Тр, одна из бывших Чешских машин.


konechn 86.4 КВ


Ул. Ровенской, уг. Розыбакиева, конечная 1 и 9 маршрута троллейбуса.


atakent_troll 90 КВ


Обрыв КС троллейбуса на Выставке. Впереди - одна из чисто белых Шкод 14Тр города.


16-10-2003 186 КВ


14Тр на пересечении Абылай хана-Маметовой, остановка ТЮЗ.


ktg_2.jpg 90,8 KB


Грузовой троллейбус КТГ №001 (тех. помощь) рядом с театром им. Ауэзова (ул. Абая). Обратите внимание - троллейбус движется на дизельном ходу. Снимок предоставил Dzon.


05_uc.jpg 148,6 KB


Учебный троллейбус №05.


Внешняя ссылка 197,5 KB


Шкода 14Тр №1009, одна из десяти Шкод 14Тр, которые собирались для Казахстана в Чехии. Позже Алма-Ата начнет собирать эти троллейбусы сама.


14TrM.jpg 93,2 КВ


Конечная маршрутов №5, 2 и 11 в мкр. Аксай 1. В компании Шкод 14Тр (первая-Алматинской сборки) посредине стоит Шкода 14ТрМ с электрооборудованием на крыше. Всего в Алматы десять14ТрМ.


bilbord.jpg 126,4 КВ


Билборд в "защиту ГЭТ". Правда, на сегодняшний день к однокоренным словам "экология" и "экономика" приписывается и "экономия".


Внешняя ссылка 150,0 КВ


Во всей красе машина Казахстанской сборки пр-ва завода Электротранс-Сервис (бывш. Электромаш). В ней воплощены давнишние идеи о дешевом, практичном и долговечном ПС. За основу взят вагон ЗиУ, однако применены узлы и от Шкоды 14Тр. Кабина и задняя часть - пластиковые. Купола и подножки также изготавливаются из армированного стекловолокна. Имя этой машины-"Казахстанец"


1038_12-04-04 130,2 КВ


А вот новая модель Казахстанца. Именно в такой раскраске троллейбусы были отправлены в Астану, 7 машин в такой бело-голубой раскраске работают в Алма-Ате. Совсем недавно на линии появился Казахстанец №1042 в желто-оранжевой окраске, которая ему очень к лицу.


Внешняя ссылка 150,2 КВ


"Казахстанец" №1002. В конце лета на улицах Астаны тоже появились эти троллейбусы. Всего в Астану доставят до 2005 года 40 "Казахстанцев", чтобы обновить весь ПС, а к концу этого года - 14 машин. Однако, еще много городов нуждаются в новом ПС.


astana_01.jpg 72,5 КВ


"Казахстан" в Астане


astana_01.jpg 72,5 КВ


"Казахстан" в Астане


kaz_1013.jpg 72,5 КВ


Троллейбус №1013 на ул. Гоголя, близ трамвайного депо.


Внешняя ссылка 161,8 КВ


Троллейбус сзади.


krug_1.jpg 102,4 КВ


Разворотное кольцо некогда самых популярных трамвайных маршрутов №1, №3, №5 в мкр. №10. Сейчас пути на проезжей части демонтированы, но по трамвайному маршруту пущен троллейбус №6.


krug_2.jpg 130,3 КВ


Остатки путей разворотного кольца. А ведь когда-то были планы по закольцовке линий №4 и №1, даже начали прокладываться пути.


kaz_3053.jpg 70,8 КВ


Один из первых "Казахстанцев" №3053 (сейчас перенумерован в №1002) с нестандартными дверями.


Внешняя ссылка 130,5 КВ


Стильная, даже несколько угрожающая окраска придают троллейбусу некий шарм. Правда, в салон несколько отстает от внешнего вида.


Внешняя ссылка 118,7 КВ


Не так давно прибывшие португальские сочлененные и несочлененные троллейбусы с успехом используются на улицах города. Особенностью является то, что сзади установлен дизельный двигатель. При обрыве КС эти троллейбусы не остановятся.


port_1160.jpg 79,6 КВ


Португальский троллейбус, кабина.


port_1156.jpg 98,8 КВ


Португальский сочлененный троллейбус сзади.


port_1104.jpg 99,4


Несочлененный португалец на перекрестке Саина-Жубанова


port_1163.jpg 72,8 КВ


Несочлененный португалец, вид сбоку. В салоне над окнами, как в пассажирских железнодорожных вагонах, установлены опускаемые шторки.


ziu_5.jpg 202.7 KB


Классика. Остов троллейбуса ЗиУ 5 на окраине города.


2044.jpg 120,3 КВ


ЗиУ 682, самый обыкновенный. Все меньше остается старых машин - наступают Шкоды 14Тр, Казахстанцы, а 682 проводят капитальный ремонт в трамвайном депо (см. ниже).


3041.jpg 151,3 КВ

Один из откапиталенных троллейбусов ЗиУ на ул. Кабанбай-Батыра.


Внешняя ссылка 163,8 КВ


А вот так любили стилизовать ЗиУ в Шкоду 14Тр. Впервые такая окраска появилась на ЗиУ в 1999-2000 году, когда только появились первые Шкоды.


Внешняя ссылка 107,1 КВ

ЗиУ 9 с нанесенной рекламой.


7.jpg 103,7 КВ


Зимой 2002 окончательно закрыли второй троллейбусный парк и подвижной состав разобрали два других троллейбусных парка. Бортовой номер на данной машине закрашен.


repair_3-5.jpg 91,9 КВ


А вот так проводят капремонт троллейбусов ЗиУ. Машину полностью разбирают (до остова), проваривают и крепят новые листы. Купола устанавливаюся новые, из углепластика. Сзади стоят машины с которых при необходимости снимают запчасти


repair_3-5_2.jpg 102,9 КВ


Одна из таких.


repair_16-06.jpg 104,1 КВ


Это фото сделано чуть позже. Уже готовый, окнашенный троллейбус готов к эксплуатации на линии. Рядом Т3 №445.


ktg.jpg 117,3 КВ


Еще одна классика. В советское время огромное количество грузовых перевозок в городе осуществлялось такими грузовыми троллейбусами КТГ. Вереницы таких машин очень часто стояли возле табачной фабрики и чайного завода. Эти машины имели два типа движителя: ДВС и ТЭД, что позволяло им передвигаться при отсутствии КС. Сейчас большинство КТГ используется как бытовки, официально все грузовые троллейбусы списаны.


crashed_tb.jpg 113,3 КВ


А это, видимо, отходы цеха КВР троллейбусов ЗиУ 9. С этих машин сняли почти все. Такая же свалка есть и на заводе Электромаш, этот снимок сделан через забор бывшего Аксайского депо.


Авторы Константин Гладышев и Ааре Оландер. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

Rambler's Top100